Мой груз
Поиск грузовГрузыПоиск транспортаТранспортФорум по грузоперевозкамФорум
ВойтиРегистрация

«Платон» в пользу крупных

Автор
Сообщение

Админ

Администратор

70 сообщений

Админ из администрации
10:17, 20.03.18
Система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам вымывает с рынка грузоперевозок мелких экспедиторов.


Система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 т за проезд по федеральным трассам заработала в России в ноябре 2015 года. По данным, опубликованным на сайте самой системы, на 15 марта собрано 43 млрд руб., зарегистрировано 964 тыс. машин. 88% машин обеспечено бортовыми устройствами.

Всего российский парк большегрузов, по данным Росавтодора, составляет около 1,7 млн штук, то есть в системе «Платон» зарегистрирован каждый второй из них. Генеральный директор лизинговой компании «Трансфин-М» Дмитрий Зотов уверяет, что все крупные перевозчики и ретейлеры уже зарегистрировали свои машины. Соглашается с такой оценкой и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков: «Без регистрации невозможно открыто выполнять междугородные и областные перевозки в нашей стране». Не регистрируются в системе те, говорит эксперт, кто выполняет внутригородские перевозки и не пользуется федеральными магистралями.

Система «Платон» собирает плату только на федеральных трассах, протяженность которых около 50 тыс. км, что составляет менее 5% общей протяженности российских дорог. На других магистралях платить не нужно, и, судя по статистике, перевозчики этим пользуются, уверяет Дмитрий Зотов. Эксперт подсчитал, что средний учтенный «Платоном» пробег одной машины составляет около 50 тыс. км за два года работы. «Ггрузовики оплачивают около 20–30% своего реального пробега», — заключает Зотов.

Все способы обойти систему, кроме как выбрать дорогу в объезд федеральной трассы, являются незаконными, объясняет технический директор группы компаний AsstrA Вадим Плотников. Однако недобросовестные перевозчики пытаются найти «отмычки»: отключают бортовые устройства, активируя их только при подъезде к камерам фотофиксации или стационарным рамкам и не фиксируя пробег в остальное время. Для борьбы с такими ухищрениями летом 2017 года были приняты поправки в регламент «Платона», которые определили методики автоматического восстановления маршрута транспорта.

Умеренная консолидация

Прогнозы Росавтодора о консолидации рынка сбылись лишь отчасти. Образования компаний-гигантов не происходит, подчеркивает Дмитрий Зотов, поскольку на рынке много крупных независимых участников с большими парками: «Даже крупнейшие собственники грузовиков «Деловые Линии» или «Магнит» имеют менее 10 тыс. грузовых автомобилей каждый, что составляет всего несколько процентов общего парка грузовиков».

Заметным сдвигом Дмитрий Зотов считает сокращение количества нелегалов, для которых дополнительная финансовая нагрузка стала обременительной. По расчетам эксперта, в среднем плата сейчас составляет 8 тыс. руб. в месяц на одну фуру. Дмитрий Колотильщиков оценивает затраты на «Платон» в 4–6% общих затрат на перевозку, что является существенным для мелкого бизнеса.

Система ударила по работающим за наличные небольшим перевозчикам, которых очень много в регионах, отмечает гендиректор онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo Анна Качурец: «Они сетуют на введение единой базы данных по НДС, но эти изменения на руку логистическим компаниям, которым прежде было трудно работать в условиях демпинга со стороны мелких экспедиторов».

По мнению экспертов, «Платон» стал еще одним звеном в процессе обеления перевозок. «Это работает в комплексе с другими мерами. В России разворачивается электронная система габаритного контроля, в рамках которой до 2020 года будет установлено более трехсот комплексов на трассах, идет запуск международного электронного документооборота, запущен проект перевода системы транспортных накладных в электронный вид», — перечисляет Анна Качурец.

Большого влияния на парк автомобилей «Платон» пока не оказал. 60-процентный рост продаж новых грузовиков в 2017 году стал результатом большого отложенного спроса и стабилизации экономики. Вклад «Платона» состоит в усилении контроля за нормами загрузки, что лишь косвенно влияет на расширение парка грузовиков. «Особо остро ощутили эти изменения компании, занимающиеся доставкой нерудных материалов. То, что раньше мог везти один автомобиль, теперь должны возить два», — объясняет старший специалист отдела продаж ГК «Альфа-Лизинг» Антон Мордвинов.

В других секторах экономики перевозчики тоже предпочитают дробить заказы ретейлеров, чаще используя более компактные машины, говорит Анна Качурец. Еще в момент внедрения системы представители Росавтодора предполагали, что часть логистов откажется от фур, сменив их на более мелкие машины, но массовым этот процесс пока не стал. Многие игроки рынка уверены, что такие машины целесообразно использовать только в узких сегментах, например для перевозки объемных, но не тяжелых грузов, либо для доставки на небольшие дистанции. С другой стороны, среднетоннажный грузовик можно эксплуатировать с прицепом такой же массы и сборы в «Платон» с такого автопоезда также не платятся.

Не дотянуть до 12 т

Год назад Минтранс РФ пообещал не вводить плату с грузовиков максимальной массой от 3,5 до 12 т и пока держит обещание. Транспортники пытаются подстраиваться под «Платон» с помощью грузовиков с пограничной максимальной массой 11,9–11,99 т, с которых система не взимает плату. Дмитрий Зотов говорит, что существенная выгода от их использования возникнет тогда, когда тарифы «Платона» вырастут до планируемых 3,7 руб./км.

Иностранные производители, например Iveco и Merсedes, давно выпускают подобные модели, поскольку в Европе тоже действуют 12-тонный порог для бесплатного проезда грузовиков и запреты на езду для более тяжелых по автодорогам определенных категорий. Первым российским грузовиком максимальной массой 11,9 т стал двухосный «КамАЗ 4308–3022-C4» — облегченный вариант «КамАЗ 4308».

Как заявили представители завода, эта машина создана специально под «Платон» в расчете на то, что часть клиентов пересядет с большегрузных на среднетоннажные автомобили. «Это больше, чем «Газель», но меньше, чем грузовик», — поясняет руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев. Контейнер на такую машину поставить нельзя, но все остальные варианты, от бортового кузова до холодильника, установить можно. Аналогичную модель готовит и ГАЗ, но сроки ее появления пока не называются. По данным Антона Мордвинова, отечественная техника на 2–2,5 млн руб. дешевле аналогичной импортной, к тому же на нее распространяются программы господдержки.

Дальнейшие изменения рынка грузоперевозок будут во многом зависеть от тарифов «Платона». В апреле прошлого года ставка была впервые увеличена до 1,91 руб. за километр пути. Очередная индексация планируется в июле 2018 года, но точной информации, на какую сумму, пока нет. Анна Качурец ожидает увеличения ставки до 2,15 руб./км, а Дмитрий Зотов предполагает рост до уровня 2,2–2,3 руб./км.

Ожидается и увеличение штрафных санкций за неоплату проезда. Прошлой осенью на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект об увеличении штрафа в четыре раза, с нынешних 5 тыс. до 20 тыс. руб. Кроме того, срок давности для привлечения нарушителей к ответственности планируется увеличить до шести месяцев.

На работу серьезных компаний это нововведение не повлияет, уверяет Дмитрий Колотильщиков: «Весь парк обеспечен необходимыми устройствами, наличие денежных средств на счетах контролируется в автоматическом режиме. Изменения штрафов будут касаться перевозчиков, которые не полностью выполняют требования законодательства». Эксперт приветствует ужесточения, полагая, что они ставят участников рынка в равные условия и не позволят демпинговать, обманывая систему и уклоняясь от уплаты штрафов.

Ссылка

Рогут Екатерина Игоревна

ИП «Рогут Е.И.» 00

13 сообщений

Рогут Екатерина Игоревна из ИП «Рогут Е.И.» 00
01:46, 12.02.19
Доброго дня, коллеги .Никто не сталкивался с проблемой штрафов по Платону. когда... деньги есть,списываются,но приходят штрафы ?. В головном офисе дали номера телефонов по которым можно разобраться.После получасовых звонков мой номер поставили на "запрет вызова"???

Татьяна

ИП «Попова Т.А.» 10 PRO

107 сообщений

Татьяна из ИП «Попова Т.А.» 10 PRO
02:33, 12.02.19
Рогут Екатерина ИгоревнаРогут Екатерина Игоревна из ИП «Рогут Е.И.»ИП «Рогут Е.И.» в 01:46, 12.02.19
Доброго дня, коллеги .Никто не сталкивался с проблемой штрафов по Платону. когда... деньги есть,списываются,но приходят штрафы ?. В головном офисе дали номера телефонов по которым можно разобраться.После получасовых звонков мой номер поставили на "запрет вызова"???
Буквально на прошлой неделе столкнулась с аналогичной проблемой. Когда деньги на счету есть и по мере движения машины они списываются, но штрафы приходят все равно. Так на одну машину пришли штрафы 5.02, 6.02, 7.02 по 10000 рублей. Пойдем в офис разбираться с данной проблемой. Но чувствую, никто нам не поможет.

Наталья

ООО «ТРАНСГИДЭКСПЕРТ» 20 PRO

14 сообщений

Наталья из ООО «ТРАНСГИДЭКСПЕРТ» 20 PRO
02:36, 12.02.19
Добрый дeнь! Сталкивались. Замeнили бортовоe устройство, чeрeз мecяц оно вышло из строя. Машина eдeт, дeньги списываются, 4 штрафа по 5 тыс пришло. Сдали бортовоe устройство в офис, замeнили снова. Дeньги нe вeрнули.

Рогут Екатерина Игоревна

ИП «Рогут Е.И.» 00

13 сообщений

Рогут Екатерина Игоревна из ИП «Рогут Е.И.» 00
02:47, 12.02.19
НатальяНаталья из ООО «ТРАНСГИДЭКСПЕРТ»ООО «ТРАНСГИДЭКСПЕРТ» в 02:36, 12.02.19
Добрый дeнь! Сталкивались. Замeнили бортовоe устройство, чeрeз мecяц оно вышло из строя. Машина eдeт, дeньги списываются, 4 штрафа по 5 тыс пришло. Сдали бортовоe устройство в офис, замeнили снова. Дeньги нe вeрнули.
Отправят в головной офис 88005500202 те в свою очередь в ространснадзор 84954510303 дальше 84822349386 или 84822358690 (якобы они разбираются со штрафами) После 23-30 звонков -запрет вызова.А сегодня с 8-00 ЗАНЯТО

Богдан

ООО «ГАЛАКТИКА» 00

148 сообщений

Богдан из ООО «ГАЛАКТИКА» 00
05:08, 12.02.19
Вы не поняли
Что они делают чтобы выжить нас

Данил

ИП «Грушецкий Д.А.» 00

78 сообщений

Данил из ИП «Грушецкий Д.А.» 00
06:20, 12.02.19
В суд и прокуратуру

Елена

ООО «Ex-Line (Экс-Лайн)» 00 PRO

28 сообщений

Елена из ООО «Ex-Line (Экс-Лайн)» 00 PRO
06:37, 13.02.19
ТатьянаТатьяна из ИП «Попова Т.А.»ИП «Попова Т.А.» в 02:33, 12.02.19
Рогут Екатерина ИгоревнаРогут Екатерина Игоревна из ИП «Рогут Е.И.»ИП «Рогут Е.И.» в 01:46, 12.02.19
Доброго дня, коллеги .Никто не сталкивался с проблемой штрафов по Платону. когда... деньги есть,списываются,но приходят штрафы ?. В головном офисе дали номера телефонов по которым можно разобраться.После получасовых звонков мой номер поставили на "запрет вызова"???
Буквально на прошлой неделе столкнулась с аналогичной проблемой. Когда деньги на счету есть и по мере движения машины они списываются, но штрафы приходят все равно. Так на одну машину пришли штрафы 5.02, 6.02, 7.02 по 10000 рублей. Пойдем в офис разбираться с данной проблемой. Но чувствую, никто нам не поможет.
Мы тоже вчера получили штрафы на одну машину, постановления от 05.02, 06.2, и 07.02 по 5000

Богдан

ООО «ГАЛАКТИКА» 00

148 сообщений

Богдан из ООО «ГАЛАКТИКА» 00
02:08, 14.02.19
не бастовали
получите хомут на шею

Рогут Екатерина Игоревна

ИП «Рогут Е.И.» 00

13 сообщений

Рогут Екатерина Игоревна из ИП «Рогут Е.И.» 00
05:54, 14.02.19
Цитата
не пробовали официальное обращения в платон в письменном в виде? По сути ответ должен быть в течении 30 рабочих дней. .
А обжаловать можем в течении 10 дней со дня получения "письма счастья".

Роман

ИП «Приставко Р.А.» 00 PRO

58 сообщений

Роман из ИП «Приставко Р.А.» 00 PRO
18:04, 22.03.19
Если так дальше пойдёт платон в помойку, тряпку на номер.в нашей стране по ходу дела честным ни как.

Ирина,Игорь

ООО «Мустафинова и К» 00 PRO

10 сообщений

Ирина,Игорь из ООО «Мустафинова и К» 00 PRO
04:07, 27.03.19
Все штрафы по 10000 т.р. из-за того,что бортовые устройства надо менять раз в три года.У нас была такая ситуация.Срок БУ заканчивается,а информацию о том,что подходит срок замены БУ вы можете найти только сами на сайте ПЛАТОНА и не могу сказать,что ПЛАТОН заинтересован в том,что бы мы вовремя получали информацию о истечении срока годности наших БУ.То есть могли бы их умники из информационного отдела прописать скрипт в прогу об автоматическом извещении потребителя о заканчивающихся устройствах,например на электронную почту с номером БУ и номером автомобиля.Зачем извещать?Такая прибыль Ротенбергу капает со штрафов.... Будьте внимательны и регулярно проверяйте список автомобилей на сайте ПЛАТОНа,а напоминание о замене можно и в гугл календаре записать,благо на всех устройствах он есть.

Владимир

ООО «СВ Транс» 00

2 сообщения

Владимир из ООО «СВ Транс» 00
06:20, 27.03.19
За 2 месяца извещали по почте

Елена

ООО «Ex-Line (Экс-Лайн)» 00 PRO

28 сообщений

Елена из ООО «Ex-Line (Экс-Лайн)» 00 PRO
10:14, 27.03.19
звонили с нашего ПЛАТОНА, извещали по элетронке по каждому БУ, плюс в личном кабинете было указано когда у какого БУ истекает срок эксплуатации.

Владимир

ООО «БИБИКА» 00

19 сообщений

Владимир из ООО «БИБИКА» 00
15:57, 02.04.19
А у кого была такая проблема? Оформляю маршрут после Беларуси через Рудню -д. Кругловка (первый населенный пункт перед Рудней) -г. Москва. Но первая рамка стоит метров за 100-200 до Кругловки. Пришло два штрафа за эти сраные 200 м. Как быть?

Зарегистрируйтесь

Администрация не несет ответственности за достоверность и актуальность информации предоставляемой пользователями!