Мой груз
Поиск грузовГрузыПоиск транспортаТранспорт
Сделки
Форум по грузоперевозкамФорум
ВойтиРегистрация

До 40% дальнобойщиков остались без заказов

Автор
Сообщение

Даниил

Администратор

70 сообщений

Даниил из администрации
11:57, 25.01.18

Российские дальнобойщики отмечают резкое снижение объема заказов на перевозки. Сейчас это одна из самых обсуждаемых тем в большинстве социальных сетей, где общаются водители большегрузов. Как рассказали Znak.com в Объединении перевозчиков России, кризисная ситуация начала складываться еще с ноября 2017 года и на данный момент только на Урале без работы остались около 40% дальнобойщиков. Поток оставшихся заказов пока перераспределяется в пользу крупных транспортных компаний, но и они не застрахованы от надвигающейся проблемы.

«Парни, у всех есть работа с Нового года или стоите тоже, как и мы? Что-то вообще никакой движухи нету в работе, вся база стоит с 31 декабря», — задал на днях тему в группе «Дальнобойщик» в соцсети «ВКонтакте» пользователь Алексей Егоров. Из комментариев в обсуждении становится понятно, что без заказов остались сейчас очень многие дальнобойщики. «Все стоим с НГ — ни грузов, ни ставок», — отметил Дмитрий Арсибеков. «В Ярославле стоял выходные. Так ничего не нашли. В итоге ушел с Иваново», — продолжил Дмитрий Нагорный. «Шеф выгнал из Питера на Вологду и обратно на Таллинн. 800 км бесплатно», — написал Евгений Рогозин.

Из сообщений становится понятно, что на востоке страны еще тяжелее. «Дальше Омска не*** делать. Оттуда без постоянного [заказа] хрен выберешься. А про Новосиб и далее вообще слов нет. Хватают, что не приколочено. 1700 км за 26 [тыс. рублей] с 21 тонной… Туда 65 [тыс. рублей] обычно [надо]. Что в голове вместо мозгов?! По ходу пустота кредитная», — сетует Евгений Савельев.

Едва ли не каждый второй участник группы «Дальнобойщик» обращает внимание на чересчур низкие тарифы, которые на фоне снижения заказов предлагают оставшиеся заказчики. «Только по ближайшим к Москве областям. Вяло с работой, да и ставки не радуют», — написал Олег Майданов. «Стоим, пять машин. За такие ставки пусть лучше машины стоят, чем, как многие мои знакомые дармовозы, ездить. Ноют — кредиты и все такое. У меня тоже они есть. Ну не вижу смысла в минуса или по нулям ездить. Работать на кредит, чтобы один погасить и другой на запчасти брать? — спрашивает Макс Максимов. — Половина работает за копейку. Я до Нового года на „постоянке“ был, три машины ходили. После Нового года попросил прибавить — не хотят, ну и до свидания. Молодцы, кто стоит и уважает себя и своего „коня“. Цена должна быть, а не так, как сейчас».

Из числа тех, кто продолжает работать, большинство обслуживает крупный российский ритейл или имеет постоянных клиентов. «С 1-го числа в путях-дорогах. Что сказать — „Магнит“…» — написал Алексей Куксов. «С Белгорода на Москву. Постоянная работа, завод договора продлил», — поделился Дмитрий Орлов.

Координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) по Екатеринбургу и Свердловской области Максим Фокин в беседе с корреспондентом Znak.com подтвердил почти все, о чем говорят в своих соцсетях дальнобойщики. По его данным, сейчас без работы простаивает порядка 40% уральских дальнобойщиков. «Январь — месяц традиционно не очень, это и в прошлые годы было. Но в этот год ситуация чувствуется особенно. Если раньше работы в декабре прибавлялось, то в этот раз ситуация была противоположная — вставать начали примерно с 20-х чисел. И сейчас расценки такие, что нет смысла по ним ехать», — отметил Фокин.

«Декабрь — едва ли не самый хлебный месяц за весь год был, сейчас пусто», — подтвердил свердловский дальнобойщик Владимир Захаров. Раньше он возил детские игрушки из Китая оптовому продавцу в Екатеринбурге. Перед Новым годом машины курсировали в буквальном смысле без перерывов и выходных. Сейчас подумывает о том, чтобы сменить сферу занятости. Куда податься в свои 56 лет, большая часть из которых прошла за рулем большегрузов, Захаров не знает.

По мнению Фокина, количество заказов сократилось не только у частных перевозчиков, но и у крупных транспортных компаний. «Продукты, конечно, в приоритете. Там все-таки больше работы, но тоже идет спад. Он просто меньше, чем по другим грузам, например по металлам», — говорит Фокин. Он уверен, что все это — следствие длительного экономического спада и снижения деловой активности в стране.

Впрочем, представители собственно крупных перевозочных компаний России утверждают обратное. «Мы не фиксируем внепланового снижения объема перевозок. В целом динамика грузооборота не отличается от характерной для указанного периода. Что касается перевозок полными фурами (сегмент FTL. — Znak.com), то в январе у нас стандартное сезонное снижение количества рейсов. Но если сравнить с первым месяцем 2017 года, то есть рост. Он составил 9%», — отметили в ДЛ.

Примерно аналогичный рост в процентном отношении зафиксировали в компании и в сегменте сборных грузов (LTL. — Znak.com). «В LTL за конец декабря объемы перевозок выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а за первые недели января [текущего года] — почти на 9% в сравнении с первым месяцем 2017 года. При этом самый значительный рост замечен в двух округах — Центральном и Северо-Западном», — добавили в пресс-службе ДЛ.

По мнению центрального координатора ОПР Марии Пазухиной, сокращение заказов на грузоперевозки все-таки происходит. «Январь — не показательный месяц. По нашему мнению, снижение идет с ноября и составило не менее 30%», — отметила собеседница. В подтверждение она привела несколько конкретных примеров из собственной практики. «Раньше мы работали на направлении Мурманск — Пермь, возили катанку. Сейчас заказчик встал, перевозка стала не нужна», — рассказала Пазухина. Второй пример с юго-востока России: «В ноябре — декабре базы „Магнита“ оказались заполнены под завязку. Потребность в перевозке отпала. Стали разбираться, оказалось, население уже не берет [продукты] в прежнем объеме и магазины перестали выбирать прежний объем склада».

На фоне сокращения заказов, снижения тарифов на перевозку (порядка 25%), роста цен на солярку и запчасти, по мнению центрального координатора ОПР, происходит структурное изменение самого рынка грузоперевозок. С него уходят мелкие частники. «Если раньше мы говорили о соотношении „70% — частники, 30% — крупные перевозчики“, то сейчас соотношение уже примерно 50 на 50%», — говорит Пазухина. Свой вклад в перемены на рынке, как считается, внесла система «Платон», ударившая по небольшим перевозчикам.

Как следствие, происходит перераспределение заказов в пользу крупных транспортных компаний. Они сейчас в некотором роде выступают гарантирующим поставщиком услуги. Правда, если общий экономический спад продолжится, то вскоре и перед ними может встать вопрос о выживании, уверены собеседники издания в ОПР.

P.S. В новогодние праздники меня какими-то совершенно удивительными путями занесло в Приобье — небольшой городок, выросший в Ханты-Мансийском округе вокруг конечной одноименной железнодорожной станции. Дальше поезда не идут, начинаются бесконечные километры зимников и ледовых переправ через Обь и ее притоки.

На одной из таких переправ случайно разговорился с дальнобойщиком из Челябинска, назовем его условно Сергеем. Ему около 40 лет, большую часть жизни шоферил. Какое-то время работал на себя. Из-за сократившегося объема заказов и возросшей конкуренции за оставшиеся вынужден был уйти «к хозяину». Сейчас Сергей водит фуры с продукцией сетевого алкомаркета «Красное и белое».

В месяц он получает около 70 тыс. рублей зарплаты и еще около 40 тыс. рублей в качестве компенсаций затрат на питание и аренду гостиниц в пути. Жену и детей Сергей практически не видит, но считает, что это единственная возможность для него обеспечить семью. «Куда в Челябинске идти — на завод, в охрану, таксовать? Это 25–30 тыс. рублей. Как на них детей прокормить?» — говорит он.

Прихлебывая на стоянке коньяк из фляжки, рассуждает о том, что, если работа на «Красное и белое» закончится, то это станет личной катастрофой для него. При этом вспоминает коллег по цеху, которые от безысходности «сели на стакан».

Ссылка

Дмитрий

ИП «Филипцов Д.А.» 00 PRO

11 сообщений

Дмитрий из ИП «Филипцов Д.А.» 00 PRO
01:41, 29.01.18
Когда мы в месяц,к примеру, будем зарабатывать 100 тыс. рублей, и 90 из них отдавать в качестве всевозможных платежей, обязательных для работы в этой сфере, тогда все будет в стране хорошо! Кризис пройдет!

Антон

ООО «ТД Питер-Кёльн» 00

2 сообщения

Антон из ООО «ТД Питер-Кёльн» 00
17:29, 28.05.18
НУ ХЗ, что там у Вас с загрузками. В Калининград возим из Литвы, регулярно, но немного, так фуры не найти. В основном нахожу один вариант и вынужден брать почти за любую ставку. 300км пути, да с таможней и границей, но выходит 1-2 суток и ставку заряжают 50-55000 рублей

ТЕНГИЗ

ООО «ТД ТРАНС» 00

48 сообщений

ТЕНГИЗ из ООО «ТД ТРАНС» 00
07:19, 29.05.18
АнтонАнтон из ООО «ТД Питер-Кёльн»ООО «ТД Питер-Кёльн» в 17:29, 28.05.18
НУ ХЗ, что там у Вас с загрузками. В Калининград возим из Литвы, регулярно, но немного, так фуры не найти. В основном нахожу один вариант и вынужден брать почти за любую ставку. 300км пути, да с таможней и границей, но выходит 1-2 суток и ставку заряжают 50-55000 рублей
Это где такие ставки за Литву???

Юлия

ООО «МИКС-ПРИНТ» 40

26 сообщений

Юлия из ООО «МИКС-ПРИНТ» 40
10:48, 29.05.18
АнтонАнтон из ООО «ТД Питер-Кёльн»ООО «ТД Питер-Кёльн» в 17:29, 28.05.18
НУ ХЗ, что там у Вас с загрузками. В Калининград возим из Литвы, регулярно, но немного, так фуры не найти. В основном нахожу один вариант и вынужден брать почти за любую ставку. 300км пути, да с таможней и границей, но выходит 1-2 суток и ставку заряжают 50-55000 рублей
если что звоните нам!)))

Алексей

ООО «Trans Weg» 00

36 сообщений

Алексей из ООО «Trans Weg» 00
13:46, 29.05.18
55 тысяч из Литвы загрузка? Где?Кто даёт такие ставки?

Марина

ООО «Ост-Вест Транспорт» 10 PRO

13 сообщений

Марина из ООО «Ост-Вест Транспорт» 10 PRO
16:52, 29.05.18
мы тоже готовы съездить)

Артём

ООО «ИСМА» 30 PRO

159 сообщений

Артём из ООО «ИСМА» 30 PRO
03:21, 30.05.18
За полтиник с Каунаса поехал , вчера грузился )

Зарегистрируйтесь

Администрация не несет ответственности за достоверность и актуальность информации предоставляемой пользователями!